Как обманывают при ремонте телефонов

18.02.2019
#Все статьи
#Общие

Сколько существует человечество, столько существует и обман. При появлении новшеств различного рода схемы обмана только растут и ширятся. Вот и при ремонте техники существует огромное количество способов обмануть клиента.

Легальные схемы

Бывает, что образовалась у телефона какая-то незначительная поломка, и известно, сколько стоит починить. Но приходя в сервисный центр, человек сталкивается с тем, что умные специалисты умными словами предлагают какие-то дополнительные услуги, в которых вроде и нет необходимости, но сделать бы это хорошо. И вот, стоимость ремонта возрастает в несколько раз.

Всегда стоит внимательно ознакомиться с договором на оказание услуг. Мастера могут озвучить стоимость ремонта, совершенно умолчав о стоимости детали и наоборот. В договоре это обычно указывается, но не все их читают. Вот и получается, что сумма ремонта возрастает иногда до стоимости нового телефона.

Следует насторожиться, когда причина поломки не известна, а в сервисном центре уже озвучивают стоимость ремонта. Обычно, это цена диагностики поломки. В идеале схема должна работать так. Если причина поломки не очевидна, мастер берет технику на диагностику. Это тоже стоит денег. При выявлении причины центр связывается с клиентом и озвучивает стоимость ремонта. Если клиент согласен, ремонт производят.

Прямой обман

Таких схем также немало, но доказать обман бывает очень сложно. Например, если телефон на гарантии, то сервисный центр иногда начинает выдумывать причины отказа гарантийного ремонта. Это могут быть и царапины, клиента обвиняют в неправильном обращении с гаджетом. В этом случае можно связаться с производителем и попытаться выяснить, могут ли отказать в гарантийном ремонте по названным причинам. Вообще, когда центр берет телефон на ремонт, они обязаны заполнить документ о том, что видимых повреждений нет, телефон не вскрывался.

Вторая схема чаще встречается при ремонте компьютера или ноутбука, но и телефоны тоже от этого не застрахованы. Это когда меняют новые исправные детали на уже бывшие в употреблении. Они тоже будут работать… поначалу, а потом клиент приходит к мастеру за новым ремонтом. Обезопасить себя от такого обмана практически невозможно.

111

При обращении в компанию по ремонту техники, могут сказать, что телефон ремонту не подлежит, хотя поломка там копеечная. В этом случае предлагается оставить технику за символическую плату. Потом гаджет чинят и продают. Если возникают сомнения можно обратиться к другой сервисный центр, и сверить результаты обращения.

Перед тем, как обратиться к мастерам по ремонту рекомендуют сначала самостоятельно ознакомиться с проблемой. Разные модели телефонов «болеют» разными «болячками». У каких-то моделей часто ломаются или расшатываются зарядные разъемы, а клиенту могут сказать, что необходимо менять аккумулятор.

Другие модели страдают тем, что отходят контакты, и динамик перестает работать. Иногда стоит просто обратить внимание на чистоту динамика, они имеют свойство засоряться. А недобросовестный мастер скажет, что он заменил деталь, насчитав при этом и стоимость работы, и стоимость детали.

Если модель не очень новая, можно зайти на форум и почитать, кто с какими проблемами сталкивался, и сколько стоил ремонт. Обычно там встречаются и ответы обычных пользователей, и советы мастеров. Можно также посмотреть видео на тему, как справиться с той или иной поломкой. Иногда телефон даже вскрывать не надо, да и работу аккумулятора проверить самостоятельно не сложно. Тогда к мастеру человек пойдет уже более подготовленным.


Требуется помощь?
Если у Вас остались вопросы, то наши менеджеры с удовольствием ответят на них
Задать вопрос